Замена сцепления Форд Транзит: цена вопроса

Качество работы автомобиля Форд Транзит, как правило, не вызывает нареканий. Эти автомобили исправно трудятся на дорогах нашей страны не по одному десятилетию, однако основные узлы всё же требуют к себе пристального внимания. Как и для любого механизма сцепление на Транзитах гораздо легче правильно и своевременно обслуживать, чем достаточно часто менять при несоблюдении сроков.

Замена сцепления Форд Транзит: цена исправного функционирования

Сроки замены узла определяются, исходя из его исправного функционирования.

При первых признаках неполадок лучше не затягивать с ремонтом.

Данный узел подвергается весьма серьезным нагрузкам, в частности на его состояние оказывают влияние следующие факторы:

  • ошибки водителя, например, езда с постоянно выжатой педалью сцепления. Это существенно ускоряет износ;
  • постоянное превышение максимальной грузоподъемности Транзита, что приводит к перегрузке узла;
  • несоблюдение сроков плановой замены элементов сцепления;
  • езда по бездорожью, которая также приводит к крайне высоким нагрузкам на механизм и его последующим поломкам.

Признаки неполадок и замена сцепления Форд Транзит передний привод

Понять, что сцепление изношено и требует ремонта или замены можно по целому ряду внешних признаков. В частности насторожить автовладельца должны следующие факторы:

  1. Нажатие на педаль сцепления характеризуется появлением нехарактерного шума, которого раньше не было. Причин у этого явления может быть несколько. Нередко, выжимной подшипник перестает выполнять свою функцию. Шлицы ступицы ведомого диска также могут иметь механические повреждения, которые при движении диска издают звуки подобного рода. Причины изношенности шлицев невозможно установить без разборки и тщательной диагностики элемента. Нередко разного рода шумы вначале возникают исключительно при выключении.
  2. Переключение передачи не происходит легко и плавно — при выполнении этого действия хорошо различим металлический скрежет. Так часто происходит в том случае, когда деформируется один из дисков, например, вследствие перегрева или неисправности фрикционных накладок. В особенно запущенных случаях проявления данной неисправности переключение передач как бы запаздывает либо автомобиль вовсе не реагирует на изменение положения рычага.
  3. Наблюдается явление, которое специалисты называют пробуксовка сцепления. Определить его наличие можно своими силами. Для этого необходимо запустить двигатель и не отжимая стояночный тормоз включить третью или четвертую передачу, дождаться пока силовой агрегат достигнет рабочего показателя 1000 оборотов в минуту и отпустить сцепление одним резким движением. Если механизм работает корректно, то автомобиль сразу заглохнет. Если этого не произошло, присутствует пробуксовка, вызванная, например, износом фрикционных накладок. Тот же эффект вызывают посторонние вещества в механизме сцепления, если они снижают эффект трения. Пробуксовка может наблюдаться либо при ускорении, либо при резком увеличении нагрузки. Первичными признаками данного явления служат появление рывков при увеличении скорости или резком росте нагрузки на автомобиль.
  4. Затрудняется процесс запуска двигателя. Чаще всего это говорит о том, что сцепление сильно изношено и требует замены.
  5. Во время работы узла ощущается сильная вибрация, которую можно ощутить, например, через рычаг переключения передач.
  6. Сложности с движением транспортного средства в подъём. Оно осуществляется только на повышенной тяге.
  7. Сцепление не отключается полностью даже после того, как педаль была отпущена. В этом случае механизм, как правило, уже очень сильно изношен.

Ford Transit замена сцепления: нужна ли диагностика 

Данный механизм на современных автомобилях Форд Транзит имеет весьма сложное устройство, а потому качественный ремонт невозможен без предварительной диагностики. Данное мероприятие осуществляется в несколько этапов:

  1. Компьютерная диагностика состояния сцепления позволяет выявить даже скрытые неполадки, которые пока являются «бессимптомными».
  2. Разборка и дефектовка сцепления, то есть определение работоспособности каждого его отдельного элемента.
  3. Стендовая проверка работы маховика. Данный этап крайне важен так как если работа узла нарушена, он постепенно (и достаточно быстро) разбивает диски. В случае обнаружения каких-либо неполадок необходимо выполнить балансировку маховика.
При обращении в сомнительные автосервисы «гаражного происхождения» можно столкнуться с тем, что первым и третьим этапом пренебрегают из-за отсутствия необходимого оборудования. Однако, осуществлять любой ремонт без диагностики сцепления таким образом весьма рискованно, а решение о замене также можно принимать только получив полную информацию о состоянии узла. Именно поэтому стоит внимательно выбирать автосервис, которому вы доверяете ремонт или замену данного узла на своем Форд Транзит.

Неполадки узлов и их замена: сцепление Форд Транзит дизель

Чаще всего замена сцепления в случае невозможности его ремонта вызывается неполадками в одном из следующих узлов:

  1. накладки ведомого диска изнашиваются или получают повреждения из-за механического воздействия. Выявить такие повреждения можно только после разбора сцепления и визуального осмотра диска.
  2. дифрагментная пружина также может со временем деформироваться и перестать выполнять свою функцию;
  3. выжимной подшипник;
  4. нажимной диск, который часто выводит из строя плохо сбалансированный маховик.

Как происходит замена сцепления на Форд Транзит?

В случае сильного износа механизма сцепления или нескольких его элементов встает вопрос о полной замене.

Решение о том, ремонтировать или заменять, принимается специалистом, исходя из экономической целесообразности — в некоторых случаях дешевле будет ремонт, в других лучше все же выполнить замену.

Полная замена элемента подразумевает установку заново следующих элементов:

  1. дисков сцепления;
  2. выжимного подшипника;
  3. троса и корзины;
  4. нажимной вилки.

По окончании замены обязательно проводится повторная компьютерная диагностика системы, чтобы убедиться в максимальной эффективности её работы.

Как продлить срок службы сцепления?

Увеличить период эксплуатации механизма без необходимости его ремонта несложно. Для этого достаточно выполнять следующие рекомендации:

  1. Не перегружать сцепление в процессе движения. Для этого необходимо избегать трогания с места рывками, добиваясь плавности, а также не держать педаль сцепления в нажатом состоянии дольше необходимого.
  2. Выполнять техническое обслуживание у квалифицированных специалистов и своевременно диагностировать элемент — оптимально делать это не реже двух раз в год.
  3. Не пытаться выполнить регулировку своими силами и не обращаться с этой целью к специалистам сомнительной квалификации. Это может спровоцировать полный выход узла из строя.
  4. Не использовать запасные части низкого качества, так как на сцепление приходится избыточная нагрузка и при их недостаточном качестве повторный ремонт потребуется очень скоро.