Замена полуосей Форд Транзит

Форд Транзит — надежный автомобиль, пользующийся повышенным спросом именно для коммерческого использования, а это само по себе предполагает многократно усиленную нагрузку. В связи с этим отдельные узлы Транзитов требуют к себе повышенного внимания, поскольку могут изнашиваться достаточно быстро.

Негативное влияние на техническое состояние автомобиля оказывают такие факторы, как низкое качество запасных частей и расходных материалов, которые существенно сокращают срок службы важных узлов. Другой проблемой становится несвоевременное техническое обслуживание и профилактическая диагностика, которые являются обязательным атрибутом долгосрочной беспроблемной эксплуатации любого транспортного средства.

Один из таких узлов — полуоси, на которые оказывает значительное влияние качество дорожного покрытия, практически повсеместно в нашей стране оставляющее желать лучшего. Нередко ситуацию усугубляют и сами водители, преодолевая встречающиеся на дороге препятствия, в частности ямы и ухабы, на высокой скорости. Ударные нагрузки, которые в этом случае приходятся на всю ходовую часть автомобиля, способны достаточно сильно деформировать полуоси, которые в этом случае остаётся только заменить.

Признаки износа и замена полуосей Форд Транзит

О том, что полуоси изношены и требуют замены, говорят следующие признаки, которые нельзя оставлять без внимания:

  • появились посторонние шумы при движении, в частности в области задней подвески слышны стуки. Обычно вначале данный симптом проявляет себя при езде по неровностям, однако по мере возрастания степени износа стук может слышаться и практически постоянно. В этом случае затягивать с ремонтом, а чаще уже заменой полуосей нельзя;
  • заметны следы утечки масла на полуосях, либо просто резко упал его уровень. Обычно в этом случае нужна замена сальника на полуоси, но может потребоваться и более серьезный ремонт;
  • при движении фланец полуоси на Транзите сильно нагревается. Это говорит о повышенном трении и обычно является косвенным признаком деформации полуоси, то есть сигнализирует о необходимости её замены.
Нередко при диагностике состояния полуосей, особенно если речь идет о таком дефекте, как утечка масла, ошибочно выявляются неполадки редуктора и начинается их устранение, которое стоит автовладельцу значительных затрат времени и средств.

Поэтому тщательная диагностика является обязательным условием выполнения ремонтных работ на этих элементах и лучше доверить её профессиональным мастерам из автосервиса, в арсенале которых имеется всё необходимое для этих целей оборудование.

Другая сложность в проведении диагностических работ состоит в том, что многие дефекты носят скрытый характер, а потому не всегда выявляются при визуальной диагностике, требуя очистки и дефектовки элемента. Недооценивать серьезность даже микроповреждений полуоси не стоит. Любой скрытый дефект означает существенно возросшую нагрузку и в перспективе грозит полным выходом узла из строя.

Как производится замена полуосей на автомобилях Форд Транзит

  1. Необходимо снять колеса с того моста, на котором будет выполняться замена полуосей. Для этого другую колесную пару блокируют, ослабляют гайки крепления колес, после чего поддомкрачивают автомобиль и снимают необходимую пару колес. При этом для задних колес важно отметить их положение относительно ступиц и тормозных барабанов.
  2. Далее необходимо открутить гайки крепления самой полуоси и освободить её из мест креплений — для этого слегка стучат по фланцу. В этом процессе важно не переусердствовать, поскольку шлицы полуоси легко повредить.
  3. Из ступицы сливают масло, а саму полуось очищают и осматривают на предмет повреждений. Если они есть, то данный элемент необходимо заменить.
  4. При установке новой полуоси важно очистить поверхность ступицы, которая будет с ней соприкасаться. При выполнении данных работ также в обязательном порядке должны заменяться уплотнительное кольцо и прокладка, так как они являются расходными материалами и достаточно быстро изнашиваются.
  5. При монтаже полуосей на задний мост важно установить колесо в строгом соответствии с метками, сделанными на ступице и тормозном барабане при снятии — они должны полностью совпадать.
  6. По окончании работ обязательно проверяют уровень масла — в большинстве случаев его необходимо долить.

Несмотря на кажущуюся простоту данные работы имеют массу тонкостей, которые обычно знают только профессионалы.

При установке полуоси очень важно рассчитывать уровень затяжки креплений. Если оно будет слишком сильным, трение, воздействующее на детали при движении, увеличится, а потому и износ их значительно возрастет.

Для того чтобы избежать необходимости повторного и часто более дорогостоящего ремонта лучше сразу доверять эту работу профессионалам.

Как часто требуется замена привода Форд Транзит

Еще один узел, который принимает на себя весьма высокие нагрузки в процессе эксплуатации — это привод автомобиля. Интенсивность этого показателя еще больше возрастает в городских условиях из-за сложности дорожной обстановки, частой смены скоростей, резких остановок и тому подобных показателей. Именно поэтому если вы ежедневно и весьма активно эксплуатируете авто именно в городе, оставлять состояние привода без внимания попросту опасно.

Обычный интервал замены привода составляет от 100 до 160 километров пробега, либо данную операцию рекомендуют проводить раз в 6 лет, смотря по тому, что наступит раньше. Однако, вождение в мегаполисе способно сократить данный срок как минимум наполовину и лучше действительно следовать этим рекомендациям.

Другой источник проблемы, который способен существенно ускорить поломку, — некорректно отрегулированный привод, например, излишнее натяжение троса. В этом случае на узел также ложится избыточная нагрузка, которая легко может привести к обрыву и невозможности продолжать движение.

Этим обусловлено то, что замену привода довольно часто провоцируют недостаточно квалифицированные действия при предыдущей диагностике и ремонте узла. Поэтому доверять такую работу можно только тому сервису, в профессионализме специалистов которого вы уверены на все сто процентов.

Нередко выходят из строя также шестерни привода. Причина в том, что во время движения туда попадает грязь, забиваясь между зубцами шестеренок и не позволяя им двигаться с обычным шагом. Это также существенно увеличивает нагрузку на другие элементы привода, а при несвоевременной очистке элементов или замене при наличии повреждений полностью выводит привод на Форд Транзит из строя.

Своевременное техническое обслуживание является залогом длительной эксплуатации и отсутствия внезапно возникающих в пути проблем для любого узла, однако для привода это особенно актуально. Его неисправности часто имеют тенденцию проявляться малозаметно, однако, их игнорирование ведет к серьезным поломкам и невозможности использования автомобиля для дальнейшего движения.

Именно поэтому не стоит игнорировать сроки ТО особенно для автомобилей Форд Транзит, которые часто работают на пределе своих возможностей.