Замена ГРМ Форд Транзит

Ремень газораспределительного механизма, который для краткости именуют ГРМ, играет важную роль в работе двигателя, а потому требует к себе особого внимания. Недостаточно частая диагностика его состояния может легко привести к весьма плачевным последствиям.

Ремень ГРМ на Форм Транзит, как и на любом другом авто, осуществляет синхронизацию работы коленчатого и распределительного вала. При нормальной работе данного узла скорость вращения распределительного вала ровно вдвое ниже, чем у коленвала. Этот узел, охватывающий несколько шкивов, хорошо виден под капотом авто, а потому его стоит периодически осматривать на предмет наличия повреждений.

Как часто требуется замена ГРМ на автомобиле Форд Транзит?

Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, насколько качественную деталь установили во время предыдущего ремонта. В норме пробег может достигать 60 000 — 70 000 километров. Однако, при этом необходимо обращать внимание, на состояние элемента. При любых признаках неполадок стоит как можно скорее диагностировать ремень на предмет повреждений и, при необходимости, заменить.

Езда с изношенным узлом опасна тем, что он может в любой момент оборваться, а это будет означать смещение углов поворота распределительного вала. Однако, даже при отсутствии обрыва высокий уровень износа отрицательно скажется на рабочих характеристиках двигателя.

Признаки некорректной работы ремня ГРМ на Форде Транзит

О том, что данный узел требует срочной проверки, говорят следующие неполадки:

  • возникает свист или иной посторонний шум в момент запуска двигателя. Именно в это время на цепь ГРМ приходится максимальная нагрузка;
  • повышение расхода топлива, снижение мощности автомобиля и излишнее повышение температуры мотора при его эксплуатации.
Последние признаки необязательно сигнализируют именно о неполадках с данным узлом, но скорее являются поводом провести комплексную диагностику двигателя автомобиля.

Визуальная диагностика при замене ремня грм форд транзит

После снятия элемента специалисты автосервиса проводят его тщательный осмотр изношенного элемента. Изучение повреждений позволяет выявить признаки неполадок в других узлах двигателя. В частности:

  1. если ремень сильно изношен по краям, это говорит о нарушении соосности валов;
  2. износ между зубьями (в перемычках) наблюдается в том случае, если уровень натяжения недостаточен или при сильном износе как минимум одного из шкивов;
  3. в том случае, когда износ заметен на боковой поверхности зубьев, это может сигнализировать о целом ряде проблем. Такой признак говорит о некорректном натяжении ременной передачи, которое может быть как слишком сильным, так и слишком слабым. Иногда это является следствием того, что натяжной ролик выходит из строя. К такому же эффекту может приводить воздействие посторонних предметов в процессе работы ремня ГРМ;
  4. попадание на поверхность химических веществ, в частности тосола, антифриза или масла, может приводить к отслоению зубьев от основания ремня;

Большую часть повреждений можно заметить только после снятия элемента, так как они наблюдаются на внутренней поверхности или по бокам. Однако, визуальные повреждения на внешней части ремня наблюдаются в следующих случаях:

  1. под воздействием экстремальных температур, причем подобный эффект возникает как из-за слишком низких, так и из-за чрезмерно высоких температурных значений;
  2. если химические вещества агрессивно воздействуют именно на этот участок поверхности;
  3. если прижимной ролик не функционирует нормально, например, закусывает ремень, повреждения также возникают именно на внешней стороне узла;
  4. наконец, подобная проблема нередко возникает, если элемент просто физически изнашивается, когда сроки эксплуатации сильно превышены.

Особенности выполнения операции по замене ремня грм ford transit

Данную операцию можно назвать несложной, однако, есть несколько моментов, которые говорят в пользу её выполнения в автосервисе. В частности:

  • при каждой замене ремня необходимо контролировать состояние шкивов. Постепенно они изнашиваются и нагрузка смещается на зубья. Если ситуацию не исправить, они могут отойти от основания, что достаточно быстро спровоцирует разрыв;
  • если по результатам диагностики производится замена хотя бы одного из шкивов, то ременная передача меняется в обязательном порядке;
  • при слишком сильном натяжении ремня происходит ускоренный износ и обрыв;
  • если ремень недостаточно натянут, нагрузка на зубья увеличивается и может произойти так называемый подрез и отрыв их от основания;
  • важно контролировать качество устанавливаемого ремня. Например, если он хранился в согнутом состоянии в течение длительного времени, он уже не сможет принять необходимую форму и выполнять свои функции в течение длительного времени;
  • замена ремня чаще всего осуществляется вместе с натяжными роликами и направляющими. В противном случае велик риск заедания роликов и повышения температуры ремня во время работы двигателя из-за трения. Важно учитывать, что повреждения и износ роликов часто незаметны невооруженным глазом, к тому же замена их по отдельности — достаточно трудоемкий процесс. Кроме того, совместить данные операции значительно бюджетнее, так как в продаже имеются специальные ремкомплекты, состоящие из ремня и роликов.
  • если операцию замены ремня выполняется недостаточно аккуратно, легко повредить шкивы. В результате таких действий на них появляются микроповреждения, в результате элемент при прохождении этого места может легко оборваться из-за подрезания;
  • по окончании работ важно смазать распределительный вал. Эта операция должна осуществляться регулярно, чтобы в дальнейшем избежать проблем с эксплуатацией элементов газораспределительного механизма.
Если замена ремня выполняется в плановом порядке, важно совместить её с заменой прочих приводных ремней. Подобные узлы для генератора и кондиционера имеют идентичные сроки службы. В большинстве случаев параллельно выполняется также замена помпы.

Как увеличить срок службы ремня ГРМ после его замены?

Для того чтобы замененный элемент прослужил вам максимально долго, необходимо соблюдать несколько несложных правил:

  1. На автомобиле обязательно должна быть установлена защита двигателя. Это убережет от воздействия посторонних предметов на ГРМ.
  2. Состояние ременной передачи на Форд Транзит и степень натяжения обязательно контролируется на каждом плановом техническом обслуживании. Оптимальный интервал — два раза в год.
  3. При ярко выраженных признаках неполадок с ГРМ рекомендуется доставить автомобиль в ближайший сервис на эвакуаторе. Это поможет избежать усиленных нагрузок на двигатель, а также серьезных сбоев в работе распределительного и коленного валов.
  4. Нельзя одевать ремень ГРМ с применением чрезмерных усилий. Данную операцию можно выполнять только вручную без применения какого-либо специального инструмента.
  5. Необходимо избегать воздействия на ремень агрессивных веществ. Мало или тосол могут легко нанести ему непоправимый урон после чего в обязательном порядке потребуется его замена.