Ремонт замка зажигания Форд Транзит

Неисправность замка зажигания Форд Транзит — серьёзная проблема, в большинстве случаев не позволяющая осуществлять дальнейшее движение на автомобиле. Именно поэтому состояние замка и ключа стоит постоянно контролировать и обращаться в сервис для его ремонта при первых признаках возникновения неполадок.

Ремонт замка зажигания Форд Транзит

Некорректное функционирование замка — постепенно развивающийся процесс, а это означает, что сначала автовладельцы обычно замечают следующие симптомы:

  • Незначительное заедание замка в личинке;
  • Необходимость прикладывать больше усилий, чтобы повернуть ключ;
  • Невозможность с первого раза повернуть ключ в личинке.

Даже однократное проявление подобных симптомов — признак того, что личинка изношена. Если запустить этот процесс и не предпринять мер, ключ в итоге заклинивает в замке и руль оказывается заблокированным.

В таких случаях в автосервис для ремонта замка приходится ехать уже на эвакуаторе.

Причины возникновения неисправностей замков на Форд Транзит

К основным источником проблем владельцев Транзитов с замками зажигания стоит отнести:

  1. Попадание в замок пыли и грязи, в результате чего в личинке образуются подчас довольно плотные отложения, не позволяющие повернуть ключ. Решением в таких случаях может стать чистка личинки, однако это не всегда возможно. Если вычистить загрязнение не удаётся, то личинку попросту меняют.
  2. Постепенное истирание поверхностей замка, в результате чего нарушается сцепление личинки с ключом в момент поворота и он может сместиться.
  3. Ключ также истирается в процесс использования. При сильном износе он слегка поворачивается в замке, но не имея нужного сцепления не поворачивает за собой личинку.

Как снять личинку замка зажигания на Форд Транзит?

Выполнить данную операцию на самом деле несложно — здесь не потребуется разбирать пол автомобиля или использовать специальный инструмент. Для этого выполняют следующую последовательность операций:

  1. Необходимо открутить крепления рулевой колонки, однако разбирать её полностью нет необходимости — достаточно слегка сместить её, чтобы получить доступ к замку зажигания.
  2. После этого руль выворачивают в сторону — достаточно угла в 90 градусов. В таком положении открывается доступ к фиксатору личинке на корпусе замка. На него нужно нажать штырем, освободить его, после этого личинку можно будет вынуть.

После снятия таким образом данного элемента, личинку разбирают и тщательно очищают от загрязнений. Если уже на этом этапе возникают проблемы и полностью вычистить накопившиеся отложения не удается, то её заменяют.

После очистки личинку тщательно осматривают на наличие механических повреждений.

Стоит отметить, что на Форд Транзит они обнаруживаются достаточно редко и причиной их возникновения обычно служат неумелые действия при демонтаже личинки. Это является веским основанием, чтобы при отсутствии подобного опыта доверить данную работу специалистам.

Если повреждения есть, элементы потребуется заменить, если их нет, то её, как правило, достаточно очистить, смазать, собрать и установить на место. При этом важно соблюдать несколько моментов:

  1. Ключ вставляют в личинку замка перед сборкой;
  2. Сборка выполняется при положении ключа accessory.
  3. Важно точно совместить углубление в корпусе замка и выступ на личинке.

Если операция была проведена правильно, это обычно позволяет полностью решить все имеющиеся проблемы с замком.

Если проблема не в личинке, то ситуация будет несколько сложнее, ведь придется полностью снимать замок зажигания. Нередко в таких случаях требуется его полная замена, так как механизм достаточно быстро изнашивается.

Лучшей профилактикой от износа ключа будет своевременное изготовление дубликата.

Если ключей уже два, то целесообразно использовать их по очереди, минимизируя таким образом нагрузку на каждый из них. В тех случаях, когда ключ очень сильно стерт это обычно заметно невооруженным глазом. С такого ключа изготовить дубликат весьма сложно, а зачастую и вообще невозможно.

В некоторых случаях проблему можно решить только изготовлением нового ключа по личинке. Однако, изношенный ключ повреждает и её. В особенно запущенных ситуациях остается только полностью заменить замок зажигания.

Замену замка не стоит производить самостоятельно.

Несмотря на кажущуюся простоту данная операция подразумевает высокую точность выполнения работ и ошибки в установке могут привести к повторному заеданию и заклиниваю замка в самый неподходящий момент. Особенно риску подвержены коммерческие автомобили, интенсивность использования которых значительно выше, а значит и нагрузки на замок приходятся более серьезные. С особым вниманием стоит подходить и к выбору запасных частей, используя либо оригинальные, либо их аналоги максимально высокого качества.