Ремонт ГБЦ Форд Транзит

Двигатель современного автомобиля весьма тонкий механизм, для нормального функционирования которого важен абсолютно каждый узел. У Форд Транзит двигатель обладает повышенной мощностью, а значит головка блока цилиндров работает в максимально агрессивной среде и требует к себе повышенного внимания. Это связанно с довольно высокими скоростями, а также постоянно повышенными показателями температуры и давления.
Признаков, которые говорят о неполадках в работе ГБЦ, не слишком много и не все они заметны с первого взгляда.

К ним относят:

  1. наличие следов утечки масла в подкапотном пространстве;
  2. отработавшие газы становятся существенно светлее;
  3. отработавшие газы смешиваются с охлаждающей жидкостью, повышая её температуру, так как попадают в систему.
При появлении любого из этих признаков стоит незамедлительно обращаться в сервис, так как неисправности блока цилиндров чреваты последующим дорогостоящим капитальным ремонтом.

Каким бывает ремонт ГБЦ Форд Транзит

Устройство данного агрегата достаточно сложно, поэтому ремонт ГБЦ может быть различной степени интенсивности, в зависимости от характера выраженности поломок:

  1. замена прокладки ГБЦ. Данный узел ответственен за поддержание нормальной рабочей температуры двигателя, а потому она достаточно быстро изнашивается;
  2. замена болтов крепления ГБЦ, которые могут заменяться полностью либо только наиболее изношенные элементы;
  3. замена головки ГБЦ, которую может относительно быстро вывести их строя — высокая рабочая температура двигателя;
  4. полная замена ГБЦ — оптимальный вариант, если при диагностике выявляется достаточно большой процент изношенных элементов.

Стоит ли ремонтировать ГБЦ самостоятельно? Цены на ремонт форд транзит в условиях СТО.

На первый взгляд кажется, что демонтировать и заменить или произвести несложный ремонт головки блока цилиндров — вполне посильная задача даже при отсутствии соответствующего опыта. На самом деле каждое действие здесь имеет значение, даже 18 болтов крепления ГБЦ необходимо откручивать в строгой последовательности во избежание повреждений и креплений и всего элемента.

Для того чтобы избежать повторного дорогостоящего ремонта лучше сразу доверить работы подобного типа профессионалам. Это поможет сэкономить время и деньги, а также свести к минимуму риск внезапных поломок в пути.

Как выполняется ремонт головок Форд Транзит

Как уже упоминалось выше,

при выполнении данных работ последовательность действий имеет решающее значение.

Выполняют данную операцию следующим образом:

  1. После отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора, полностью сливают охлаждающую жидкость из системы;
  2. Далее потребуется снять впускной коллектор. При наличии турбокомпрессора задача несколько осложняется, так как его также потребуется демонтировать с коллектором.
  3. Затем отсоединяют два вида шлангов — подводящих к корпусу термостата и отопителю. Последний нужно вынуть из удерживающего его кронштейна.
  4. Далее потребуется отсоединить все провода от корпуса термостата. На Транзитах ранних лет выпуска задача также будет несколько сложнее, так как в этом случае трос термодатчика отсоединяется от ТНВД.
  5. Затем снимаются зажимы трубок ТНВД, а также накидные гайки крепления форсунок насоса. Эти элементы не всегда удается снять легко. Для того чтобы форсунка не проворачивалась используют второй ключ.
  6. Отверстия понадобится закрыть заглушками, а трубки снять. Данная операция должна производится с особой осторожностью, так как в процессе трубки легко погнуть, а это значит что они перестанут нормально выполнять свою функцию.
  7. Затем снимают возвратные трубки, которые соединяют форсунки между собой. После завершения этой операции форсунки можно снять. Выполняют эти работы также с особой осторожностью.
  8. Затем демонтируют штанги, ось коромысел и наконечники клапанов.
  9. Нередко приходится снять и датчик температуры, поскольку он мешает свободному доступу к передним болтам крепления ГБЦ.
  10. Выполнив все эти подготовительные работы болты крепления ГБЦ равномерно ослабляют, после чего элемент можно снять вместе с прокладкой.

Как производят разбор ГБЦ на Транзитах

Такая трудоемкая операция по снятию ГБЦ на самом деле является лишь подготовительным этапом для проведения ремонтных работ. Для дальнейшей проверки узла его потребуется разобрать. Выполняют эту работу следующим образом:

  1. На первом этапе с корпуса головки удаляют все неснятые ранее внешние элементы — шланги, трубки и кронштейны;
  2. Далее снимают клапанные пружины, используя стандартный съёмник. Параллельно с удалением пружины снимают и сам клапан.
  3. С освобождённых таким образом клапанов снимают маслосъемные колпачки, после чего можно приступать к оценке их состояния. Особенно тщательно на предмет наличия повреждений осматривают седла клапанов. Любые трещины и другие повреждения шлифуют. Если это невозможно, так как дефекты слишком сильно выражены, необходимо заменить элемент.
  4. Далее проверяют насколько изношены направляющие втулок клапанов. Если износ превышает допустимые значения, детали потребуется заменить.
  5. Вне зависимости от того подлежат ли замене какие-либо элементы, необходимо выполнить притирку клапанов к седлам, так как данная операция обеспечит достаточный уровень газонепроницаемости.

Как выполняют притирку клапанов на ГБЦ Форд Транзит

При выполнении данной операции необходимо учитывать, насколько серьезные дефекты были устранены. Если они незначительны потребуется тонкая притирочная паста, а более серьезные меры воздействия нецелесообразны.

Результатом притирки должно стать наличие колец серого цвета на фасках седла. Они должны быть четко и равномерно выражены, а толщина должна составлять примерно два миллиметра.

  1. Головку размещают на ровной поверхности. Для того чтобы расположить её штоками вниз используют деревянные бруски.
  2. После нанесения пасты в небольшом количестве на притираемую клапан фиксируют на присоске притирочного приспособления.
  3. Саму притирку выполняют, вращая клапан вправо и влево. При этом его головка прижимается к седлу. Периодически узел требуется приподнимать — это делается для того чтобы паста распределялась равномерно и позволяет избежать сухих участков.

Что важно учитывать при сборке и установке ГБЦ

Закончив все виды диагностических и ремонтных работ приступают к сборке ГБЦ на Форд Транзит. Здесь также есть несколько тонкостей, которые крайне важно соблюдать.

Потребуется удалить следы притирочной пасты со всех элементов, а также продуть каналы головки при помощи сжатого воздуха. Если этого не сделать, элементы гораздо быстрее износятся.

Для фиксации сухарей на штоке клапана, напротив, потребуется дополнительная смазка. Здесь целесообразно использовать тугоплавкую.
При установке ГБЦ также потребуется очистить все поверхности блока цилиндров, которые соприкасаются с головкой, от пыли и грязи. При этом особенно важно избегать их попадания в масляные и водяные каналы иначе система быстро выйдет из строя. Из креплений болтов также необходимо удалить следы воды или масла, так как в противном случае на блоке могут возникнуть трещины из-за некорректного крепления.