Форд Транзит замена задней ступицы

Форд Транзит, как и любой другой автомобиль коммерческого предназначения, требует от своего владельца особого внимания к своему состоянию. В целом он достаточно надежен, однако ходовая часть этого авто является одним из наиболее уязвимых элементов. Причина отчасти в низком качестве дорожного покрытия, отчасти в систематических перегрузках, которым подвергается большинство автомобилей подобного класса.

В свою очередь, неполадки ходовой зачастую связаны именно с техническим состоянием ступиц автомобиля. Их срок службы существенно сокращают следующие факторы:

  1. влага и соль, которые, попадая на ступицу, приводят к возникновению коррозии;
  2. выход из строя подшипника узла, вследствие его естественного износа;
  3. износ сальника, что нарушает герметичность системы;
  4. износ прижимной гайки и её ослабление.
Эти типичные неполадки приводят к тому, что ступице требуется ремонт, а в особенно тяжелых случаях — замена.

Как выполняется на Форд Транзит замена задней ступицы?

Для того чтобы снять этот элемент сначала выполняют демонтаж полуоси Форд Транзит. Для этого необходима следующая последовательность операций:

  1. Откручиваются колесные гайки. После разметки положения колес относительно ступиц автомобиль поддомкрачивается и устанавливается на опоры. Затем задние колеса снимаются полностью. При этом важно заблокировать передние колеса.
  2. Далее ослабив ручной тормоз, снимают тормозной барабан. После этого полуось можно вытащить из ступицы. Данную операцию лучше доверить опытному специалисту, так как в процессе легко повредить шлицы полуоси и сальник ступицы.

После снятия полуоси приступают к демонтажу ступицы. Для этого выполняют следующие операции:

  1. Необходимо удалить распорное кольцо, соединяющее подшипник с остальной частью узла.
  2. Отвернуть ступичную гайку и снять элемент.

Конструктивные особенности и ремонт задней ступицы Форд Транзит

В зависимости от года выпуска Форд Транзит существует несколько особенностей конструкции ступицы, которые необходимо учитывать при разборе этого узла:

  • До 1992 года выпускались Форды, гайки задних ступиц которых имеют двенадцать граней. Они имеют левую резьбу, а вокруг поверхности предусмотрена специальная канавка. Заклепанный участок такой гайки высверливается сверлом на 6 миллиметров. Только после этого гайку можно отвернуть.
  • Гайки на Транзитах после 1992 года высверливать не нужно. Для них потребуется торцевой ключ подходящего диаметра. Выворачиваются гайки с усилием — часто настолько большим, что при недостаточной осторожности можно легко уронить автомобиль с подставок.
  • Особая осторожность требуется в том случае, если автомобиль оснащен антиблокировочной системой. В этом случае при снятии ступицы легко повредить венец колесного датчика, зубцы которого довольно хрупки.

Разбор и ремонт ступицы на автомобилях Форд Транзит

Для того чтобы разобрать ступицу, выполняют следующие действия:

  1. Распорное кольцо узла потребуется снять;
  2. Подшипник необходимо выбить наружу, используя выколотку. Важно использовать подставку для фланца, чтобы снизить нагрузку на шпильки.
  3. Снимают сальник — если просто снять его не удается, то данный элемент также потребуется выбить.

После разбора все части ступицы очищают от грязи и ржавчины. Для этого используют керосин, в котором сильно загрязнённые узлы часто приходится в прямом смысле слова отмачивать.

Затем проводят тщательный осмотр на предмет наличия каких-либо повреждений. При любом подозрении на их наличие элемент необходимо заменить. Ввиду чрезвычайной простоты устройства ступицы заменяемых элементов в ней всего два — сальник и подшипник.

Замена подшипника в задней ступице автомобиля Форд Транзит

О том, что подшипник фактически выработал свой ресурс говорит прежде всего стук, возникающий в подшипнике во время движения.

К другим неполадкам именно этого элемента относят:

  • люфт;
  • гул, возникающий при движении авто даже по ровной дороге;
  • при поворотах автомобиль как бы замедляется — чего раньше замечено не было.

В норме подшипники ступицы должны служить до 100 000 километров пробега. На практике их ресурс может быть гораздо меньше.

 

Герметичность конструкции подшипника обеспечивает сальник, который при наличии его повреждения служит обязательным критерием замены подшипника, так как при потере герметичности подшипник быстро повреждается.

Помимо замены часто необходима и регулировка подшипника ступицы.

При выполнении этой операции ориентируются на следующие параметры:

  1. Отсутствие зазора в месте крепления ступицы. При его наличии потребуется подтянуть прорезную гайку;
  2. Корректность расположения шариков в кольцах подшипников — для того, чтобы нормализовать этот параметр при затягивании гайки постепенно проворачивают колесо в нужное положение;
  3. Далее необходимо опустить прорезную гайку таким образом, чтобы она совпала с отверстием под шплинт. После этого её тщательно фиксируют в этом положении.

Именно корректная регулировка подшипника является залогом длительной эксплуатации ступицы и вызывает значительные сложности при отсутствии соответствующего опыта. Если гайку перетянуть, то подшипник быстрее износится. Причина в том, что при движении данный элемент очень сильно нагревается от трения, а потому может незначительно расширяться. При отсутствии технологического люфта трение значительно усиливается.

Другой важный момент при работе с подшипниками ступицы — контроль уровня смазки. Своевременное выполнение данной операции позволит избежать усиленного трения, а значит замедлить процесс истирания контактных поверхностей подшипника.

Сборка ступицы на Форд Транзит

После замены или регулировки подшипника выполняют сборку узла. При этом необходимо учитывать следующие моменты:

  1. При сборке для кромок сальников обязательно должна использоваться смазка.
  2. Между фланцем и подшипником устанавливается распорное кольцо. Соблюдайте порядок установки, так как он различен для разных моделей Форд Транзит — фаской наружу или вовнутрь.
  3. Наружные кольца подшипников необходимо запрессовывать. При этом важно, чтобы узлы вставали ровно, так как любой перекос будет способствовать ухудшению работоспособности детали.
  4. При затяжке ступичной гайки и стопорной шайбы важно учитывать крутящий момент. Для проверки наличия необходимого люфта используют стрелочный индикатор.
Несмотря на кажущуюся простоту выполнение ремонта задней ступицы — работа, требующая знаний и опыта. При недостаточном профессионализме выполняющего её специалиста повышенная нагрузка ложится не только на узел, но и на всю ходовую автомобиля, что неизменно ведет к существенному ухудшению его ходовых характеристик и более дорогостоящему ремонту в будущем.

Для ремонта задней ступицы на Форд Транзит важно использовать только качественные запасные части. Экономия здесь фактически невозможна, поскольку усиленные нагрузки быстро выведут некачественную запчасть, а вместе с ней и всю ступицу из строя. Важно также не пренебрегать профилактическим контролем состояния узла, своевременно заменяя повреждённые элементы.