Форд Транзит замена ремня генератора

За корректную работу двигателя на Форд Транзит, да и на любой другой машине, отвечает множество механизмов. В частности, исправная работа генератора — залог его безопасной и долговременной эксплуатации.

Генератор на данном автомобиле приводится в действие с помощью ременной передачи, а потому обрыв её по ходу движения может стать источником серьезных проблем. При наиболее благоприятном исходе машина просто заглохнет, однако можно также легко создать аварийную ситуацию, угрожающую безопасности всех участников дорожного движения.

Форд Транзит замена ремня генератора и его устройство

Данный автомобиль может комплектоваться как бензиновыми, так и дизельными двигателями. В устройстве ременной передачи на них есть существенные различия:

  1. Для бензиновых используется ремень клиновидного типа;
  2. На дизелях применяют более широкий так называемый многодрожечный.

Впрочем, есть и определенные сходства. Так, от этого узла генератора запускается не только данный узел, но также вентилятор радиатора и водяной насос. Именно поэтому провисание ремня и прочие неприятности неизменно приводят к избыточной нагрузке на двигатель.

Ременная передача проходит по двум шкивам, состояние которых также крайне важно. Например, нарушение соосности этих узлов неизбежно приводит к избыточным нагрузкам на элемент. В результате он оборвется гораздо быстрее.

Основные причины ускорения износа ремня генератора

Данный элемент на Форд Транзит имеет довольно большой срок службы для ременной передачи. Однако на этот показатель могут оказывать негативное влияние следующие факторы:

  • избыточная нагрузка при работе;
  • попадание на поверхность элемента масла, тосола и любых других агрессивных средств, как вследствие утечки, так и в том случае, если они используются для очистки;
  • естественный износ, который для ременной передачи неизбежно происходит довольно быстро;
  • использование некачественных запасных частей, которое способно сильно сократить срок службы элемента.

При выборе ремня важно, чтобы его ширина и длина соответствовали оригинальным характеристикам. Если установить более длинный ремень, то он неизменно будет провисать, что существенно сократит срок его службы.

Для Форд Транзит рекомендуется использовать оригинальные элементы, поскольку при правильной эксплуатации такой ремень, как правило, без проблем вырабатывает положенный ему ресурс.

Часто ремень заменяется в сборе с роликом натяжителем. Если замена ремня выполняется планово, потому что он отработал положенный срок, то такое совмещение не только вполне оправдано, но и крайне рекомендовано. Определить степень изношенности ролика на глаз фактически невозможно, однако, при его недостаточно корректной работе срок службы узла сильно сокращается.

Форд Транзит замена ремня генератора дизель: признаки неполадок

Основной проблемой, которая, как правило, заставляет водителей, обращать внимание на данный узел, является резкий свист из-под капота, который хорошо слышен как самому водителю, так и его соседям по потоку, так как уровень его громкости достаточно высок.

Многие водители считают, что источником является провисание и стремятся исправить положение дел усилением натяжения. На самом деле провисание — лишь один из возможных источников неполадок. Увеличивая натяжение ремня автовладельцы лишь кратковременно устраняют источник возможной проблемы. Такое решение очень быстро приведет к обрыву ремня.

Важно помнить, что если ремень изношен, повышенная нагрузка ложится абсолютно на все системы автомобиля.

Поэтому если длительное время ездить с некорректно выполняющим свои функции узлом, то даже после его замены могут проявляться скрытые дефекты, возникшие именно в данный период.

Неисправность элемента определяется при визуальном осмотре. Стоит насторожиться, если при нём выявляются следующие признаки:

  1. Механические повреждения, в частности сильные потертости, заломы, трещины и прочие признаки износа, которые легко обнаружить при осмотре. Даже если ремень в таком состоянии еще работает, его лучше заменить, не дожидаясь обрыва.
  2. Ослабление натяжения ремня и его провисание. В этом случае он проскальзывает в шкивах и сильнее истирается, а мощность существенно падает, что отражается на всех электрических системах автомобиля.
  3. Слишком сильное натяжение. Помимо резко возрастающего риска обрыва это существенно увеличивает нагрузку на подшипники, а потому скоро потребуется их замена.

Для того, чтобы максимально корректно определить состояние узла, желательно осмотреть его со всех сторон. Чаще всего при этом можно обнаружить следующие признаки повреждений:

  • изнутри могут быть видны трещины;
  • по внешней стороне — выпуклости или углубления;
  • по бокам часто торчат отдельные нитки, если основа ремня распускается.

Натяжение ремня проверяют следующим способом:

  1. Необходимо сильно надавить на определенный участок ремня. Прилагаемая сила должна быть примерно эквивалентна весу в 10 килограммов;
  2. Визуально оценить прогиб, который не должен быть больше 10 миллиметров.

Как выполняют замену ремня на Форд Транзит?

Данную операцию нельзя назвать сложной. Выполняется она в несколько этапов:

  1. Натяжение ремня на Форд Транзит регулируется с помощью специального болта-натяжителя. Первым делом необходимо ослабить его, чтобы получить доступ к ремню и снять его. Не стоит откручивать его до конца, так как в этом случае установка нового узла будет серьезно затруднена.
  2. Далее ремень аккуратно снимают со шкивов и оценивают его повреждения.
  3. Посадочные места узла на шкивах необходимо обязательно очистить от загрязнений, так как это существенно увеличит срок службы нового узла.
  4. Надевают ремень на шкивы вручную.
  5. Регулируют уровень натяжения ремня. Здесь на автомобилях с дизельным двигателем возникают проблемы, так как необходимо специальное оборудование, выполняющее данную операцию в автоматическом режиме. Пытаться подтянуть ремень вручную не рекомендуется — долго такой агрегат не прослужит.
  6. Закручивают болт натяжителя таким образом, чтобы ременная передача была натянута в нужной степени.
  7. Подсоединяется аккумуляторная батарея и заводится мотор. Рекомендуется дать полную нагрузку на генератор, включив фары, кондиционер и прочие работающие от электричества системы автомобиля. Если в этом состоянии слышится свист, это говорит о том, что натяжение данного элемента осуществлено неправильно и необходимо усилить его.
Рекомендуется производить замену этих элементов генератора приблизительно каждые 50 тысяч километров пробега. Это позволит избежать более серьезных неполадок, например, капитального ремонта двигателя, который часто становится следствием отсутствия должного внимания именно к ремню генератора.

Данный узел также относится к тем элементам, с которыми несмотря на простоту их устройства не стоит рисковать. Поэтому если у вас недостаточно опыта для обеспечения качественного натяжение, проверки соосности шкивов и выполнения других важных операций, лучше доверить этот ремонт профессионалам, обратившись в автосервис.